В дизелях автомобилей семейства КамАЗ масляный радиатор 8 (см. рис. 5.1) трубчато-пластинчатого типа воздушного охлаждения установлен на радиаторе системы охлаждения. Его отключение происходит при помощи крана, установленного на корпусе центрифуги, при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.
В двигателе ЗИЛ-375Я7 (автобуса ЛиАЗ-677М) установлен масло-теплообменник, обеспечивающий поддержание постоянной температуры .масла за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью. Излишне нагретое масло отдает тепло охлаждающей жидкости, а холодное нагревается. К теплообменнику жидкость подается из нижнего бачка радиатора системы охлаждения и, пройдя теплообменник, поступает к жидкостному насосу, а от него снова возвращается в радиатор.
Приборы и механизмы смазочных систем. Вентиляция картера
Масляный радиатор. При нормальном тепловом режиме работы двигателя температура масла должна быть в пределах 65—85 °С. На грузовых автомобилях при повышенной температуре окружающего воздуха, а также при длительной работе двигателя на больших нагрузках необходимая интенсивность охлаждения - масла достигается обдувом поддона картера воздухом и подачей масла в масляный ' радиатор. На, большинстве легковых автомобилей охлаждение масла . происходит в результате естественной теплоотдачи поверхности поддона картера, обдуваемого встречным потоком, воздуха.
На грузовых автомобилях устанавливаются масляные радиаторы водяного (маслотеплообменники) или воздушного ох л ажден и я. На двигателе ЗИЛ-130 трубчатый масляный радиатор 12 воздушного охлаждения расположен впереди радиатора системы охлаждения и постоянно включен в смазочную, систему посредством маслопроводов, 19 и 15, по которым масло поступает соответственно в радиатор и отводится из него. Отключают радиатор только во время пуска холодного двигателя при температуре воздуха ниже О °С. Для этого служит кран 23.
В дизелях автомобилей семейства КамАЗ масляный радиатор 8 (см. рис. 5.1) трубчато-пластинчатого типа воздушного охлаждения установлен на радиаторе системы охлаждения. Его отключение происходит при помощи крана, установленного на корпусе центрифуги, при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.
В двигателе ЗИЛ-375Я7 (автобуса ЛиАЗ-677М) установлен масло-теплообменник, обеспечивающий поддержание постоянной температуры .масла за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью. Излишне нагретое масло отдает тепло охлаждающей жидкости, а холодное нагревается. К теплообменнику жидкость подается из нижнего бачка радиатора системы охлаждения и, пройдя теплообменник, поступает к жидкостному насосу, а от него снова возвращается в радиатор.