Вторник, 17.09.2024, 17:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2013 » Март » 7 » Отечественных автомобилей
19:30
 

Отечественных автомобилей

Схемы смазочных систем (Часть 3).

Рис. 57 - Схема смазочной системы двигателя автомобиля ЗИЛ-130:

а — общая схема; б — подача масла в ось коромысла; в — смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г — смазывание стенок цилиндра; 1 — трубопровод подачи масла в масляный радиатор; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — масляный насос; 4 — маслопровод от насоса к центрифуге; 5 — маслораспределительная камера; 6 — указатель давления масла (манометр); 7 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 8 — полнопоточная центрифуга; 9 — воздушный фильтр; 10 — кривошип но-шатунная группа компрессора (смазывание разбрызгиванием); 11 — левый магистральный канал; 12 — трубопровод подачи масла для смазывания компрессора; 13 — трубка для слива масла из компрессора; 14 — масляный радиатор; 15 — трубопровод для слива масла из радиатора; 16 — зубчатое колесо распределительного вала; 17 — зубчатое колесо коленчатого вала; 18 — канал, соединяющий коренную шейку с шатунной; 19 — грязеуловительная полость; 20 — подон; 21 — правый магистральный канал; 22 — маслоприемник; 23 — канал в стойке оси; 24 — полая ось коромысла; 25 — отверстие в шатуне для подачи масла на стенку цилиндра.

При снижении давления в смазочной системе 60-30 кПа на щитке при боров загорается контрольная лампа 7 с линзой красного цвета. В корпусе центрифуги установлен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давлений 100 кПа. Клапан предназначен для перепуска масла в распределительную камеру при увеличенном его расходе вследствие износа подшипников двигателя.

Рассмотрев смазочные системы (двигателей автомобилей Г АЗ-24 "Волга", ГАЗ-53А и ЗИЛ-130), можно отметить, что давление в смазочной системе прогретых двигателей при скорости движения автомобиля 50 км/ч должно быть равно 200 — 400 кПа — для двигателя автомобиля Г АЗ-24 "Волга" и не мене 250 кПа для Г АЗ-53А. При малой частоте вращения коленчатого вала давление должно быть не мене 50 кПа для двигателей всех трех автомобилей.

При движении автомобиля ЗИЛ-l30 со скоростью 40 км/ч давление в смазочной системе нового двигателя должно составлять 200-400 кПа. Если указанные двигатели не прогреты, то давление повышается до 450 — 550 кПа.

Смазочная система двигателя автомобиля КамАЗ-5320. Смазочная система этого двигателя (рис. 58) аналогична смазочным системам других V-образных двигателей. Однако есть и некоторые отличия. Масляный насос имеет две секции — нагнетающую 10 (переднюю) и радиаторную 9 (заднюю). От насоса приводится в действие гидромуфта 27 привода вентилятора. В смазочной системе есть шесть клапанов: три у масляного насоса — предохранительные клапаны 29 и 8 соответственно радиаторной и нагнетающей секций и клапан 11; два у центрифуги — сливной 4 и перепускной 5 клапаны; один у фильтра тонком очистки — перепускной клапан 14. Масло наливают в поддон 28 через патрубок, установленный на картере маховика с правой стороны двигателя.

При работе двигателя масляный насос через маслоприемник засасывает масло двумя секциями. Нагнетающая секция 10 подает масло по каналам блока цилиндров в полнопоточный фильтр 12 тонкой очистки, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, а затем поступает в главную масляную магистраль 13. Из магистрали по каналам в перегородках блока цилиндров масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала. Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях коленчатого вала. По каналам в блоке масло поступает к подшипникам распределительного вала. Необходимо особо отметить, что ведение центробежной очистки масла привело к значительному уменьшению износа шатунных шеек коленчатого вала, хотя нагрузки на них больше, чем на коренные шейки. При загрязнении грязеуловительных полостей износ шатунных шеек возрастает, поэтому полости надо своевременно очищать.

К подшипникам компрессора 20 масло поступает из канала в задней стенке блока цилиндров по маслопроводу 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров по маслопроводу 23 масло проходит к подшипникам топливного насоса 22 высокого давления. Из каналов блока цилиндров масло по маслопроводам 18 подается в стойки коромысел, смазывает бронзовые втулки ступиц, а по отверстиям в коротких плечах коромысел поступает к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг. Стекающее по внутренним отверстиям штанг масло смазывает их нижние наконечники, толкатели, кулачки распределительного вала, а затем сливается в подон. Масло, которое собирается в головках цилиндров, по наклонным маслопроводам 24 отводится в полости для штанг и далее в подон.

Радиаторная секция 9 насоса по маслопроводу 3 подает масло к центрифуге, из которой оно постоянно сливается в подон или проходит по маслопроводу 2 в радиатор 1, если открыт кран 6.

Масляный радиатор — трубчато-пластинчатый. Он должен быть постоянно включен. Отключать его следует только при пуске холодного двигателя, а также при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. Если кран 6 закрыт, то масло из центрифуги сливается в подон двигателя через сливной клапан 4, открывающийся при давлении 50-70 кПа. В случае номинальной частоты вращения коленчатого вала давление в смазочной системе поддерживается равным 450 — 500 кПа при прогретом двигателе и не мене 100 кПа при минимальной температуре двигателя. Клапан 11 смазочной системы, размещенный в нагнетательной секции насоса, ограничивает давление масла в главной магистрали и открывается при 400-450 кПа. Предохранительные клапаны 8 и 29 насоса открываются при увеличении давления масла в полости нагнетания до 800 — 850 кПа.

Рис. 58 - Схема смазочной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320:

1 - масляный радиатор; 2, 3. 18, 19, 21, 23 и 24 — маслопроводы; 4 — сливной клапан центрифуги; 5 — выпускной клапан центрифуги; 6 — кран включения масляного радиатора; 7 — центрифуга; 8 — предохранительный клапан нагнетающей секции; 9 — радиаторная секция масляного насоса; 10 — нагнетающая секция масляного насоса; 11 — клапан смазочной системы; 12 — полнопоточный фильтр ТОНКОЙ очистки масла; 13 — главная масляная магистраль; 14-перепускной клапан фильтра тонкой очистки масла; 15 — манометр; 16~ указатель уровня масла; 17 — сапун; 20 — компрессор; 222топливной насос высокого давления; 25 — кран включения гидромуфты; 26 — термосиловой датчик; 27 — гидромуфта привода вентилятора; 28 — подон; 29 - предохранительный клапан радиаторной секции.

Фильтр тонкой очистки имеет два сменных фильтрующих элемента. При их засорении или при повышенной вязкости масла оно поступает в главную магистраль неочищенным через перепускной клапан 14, открывающийся в том случае, если давление возрастает до 700 — 800 кПа. При срабатывании перепускного клапана на щитке приборов загорается сигнальная лампа, предупреждающая водителя о засорении фильтра тонкой очистки и о поступлении в магистраль неочищенного масла.

Центрифуга работает нормально, если давление масла на входе в не составляет 600 кПа и ротор имеет частоту вращения 5000 об/мин. Перепускной клапан 5 ограничивает давление масла перед центрифугой до 600 — 650 кПа.

Просмотров: 359 | Добавил: oncediss | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031