Масляный радиатор.
Для подержания температуры масла в требуемых пределах используют радиаторы, которые получили распространение в двигателях грузовых автомобилей, так как они часто работают в тяжелых условиях.
Радиаторы устанавливают и на пенковые автомобили, если они имеют форсированные двигатели или двигатели большой мощности.
Масляный радиатор располагают перед водяным радиатором, чтобы он при движении автомобиля интенсивно обдувался встречным потоком воздуха. Масляный радиатор состоит из нескольких плоских латунных трубок, к которым припаяны охлаждающие пластины, увеличивающие площадь его поверхности охлаждения. Маслопроводы, по которым масло поступает к радиатору и отводится от него, можно присоединять с одной или с противоположных сторон, как показано на рис. 62. С обеих сторон масляный радиатор 2 имеет бачки 3, к которым присоединены резиновые шланги 1 и 4. По периметру радиатор охвачен каркасом. По шлангу 4 масло поступает в бачок 3, а затем в шесть трубок радиатора. С противоположной стороны охлажденное масло по шлангу стекает в подон
Рис. 62 - Масляный радиатор:
а — общий вид; 6 — кран закрыт; в — кран открыт; 1 и 4 — шланги; 2 — масляный радиатор; 3 — бачок; 5 — кран; б — штуцер с предохранительным (ограничительным) клапаном двигателя.
На двигателе автомобиля ЗИЛ-l30 установлен масляный радиатор другой конструкции (см. рис. 57).