Page 3 of 3
Масляный радиатор ЗИЛ-130
Масляный радиатор ЗИЛ-130 — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.
Проверка уровня масла в картере двигателя проводится по указателю, на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно» (рис. 20). Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.
Рис. 20. Указатель уровня масла:
? - метка, соответствующая уровню масла до пуска двигателя; ? - метка, соответствующая уровню масла в прогретом двигателе через 2—3 мин после его остановки.
Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути. Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора и, вынув вновь, определить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается, и необходимо долить масло до метки «Полно».
При длительной стоянке автомобиля из масляного фильтра и каналов в блоке цилиндров двигателя в картер дополнительно стекает некоторое количество масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно». Поэтому при проверке уровня масла до пуска двигателя после длительной стоянки нормальный уровень должен быть не выше прямоугольной метки всегда была популярна среди рыбаков ловля сома на пикер, также популярна и ловля на квок, что это такое, можно почитать на сайте fishingural.ru. Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.
Периодичность замены масла в двигателе указана в карте смазывания.