Масляный радиатор ЗИЛ
Масляный радиатор — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.
Проверка уровня масла в картере двигателя проводится по указателю, на котором нанесены три метки:
«Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно» (рис. 20).
Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути. Метка «Полно» соответствует нормальному уровню масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры. Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2 ... 3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора и, вынув вновь, определить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей»,
эксплуатация автомобиля запрещается, и необходимо долить масло до метки «Полно».
Рис. 20. Указатель уровня масла:
I — метка, соответствующая уровню масла до пуска двигателя; II — метка, соответствующая нормальному уровню масла в прогретом двигателе через 2 ... 3 мин после остановки двигателя; III — метка, при уровне масла ниже которой автомобиль эксплуатировать запрещается (масло следует долить до метки II)
При длительной стоянке автомобиля из масляного фильтра и каналов в блоке цилиндров двигателя в картер дополнительно стекает некоторое количество масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно». Поэтому при проверке уровня масла до пуска двигателя после длительной стоянки нормальный уровень должен быть в пределах прямоугольной метки. Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.
Периодичность замены масла в двигателе указана в карте смазывания.