Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш
ПАСПОРТ
КОМПРЕССОР ВИНТОВОЙ
MACЛОЗАПОЛНЕННЫЙ МОДЕЛИ U-7,5 - U-70
ГОСТ Р ISO 9001-2001
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
- Назначение изделия........................................................................................................ 1
- Технические характеристики........................................................................................... 2
- Состав изделия и комплект поставки.............................................................................. 4
- Устройство и принцип действия..................................................................................... 10
- Требования безопасности............................................................................................... 14
- Подготовка компрессора к работе................................................................................. 17
- Рекомендуемые марки масел......................................................................................... 21
- Техническое обслуживание............................................................................................ 22
- Транспортирование и складирование............................................................................. 25
- Свидетельство о приемке............................................................................................... 27
- Гарантийные обязательства........................................................................................... 27
- Характерные признаки неисправности компрессоров.................................................... 29
- Характерные неисправности с клиновыми ремнями....................................................... 30
- Приложения.................................................................................................................... 31
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для изучения устройства, принципа работы, правил по техническому обслуживанию, монтажу, эксплуатации, транспортированию и хранению компрессоров винтовых маслозаполненных модели U.
Необходимо помнить и знать, что в случае возникновения трудностей, центры сервисного обслуживания нашего предприятия помогут разрешить Ваши проблемы.
Обслуживающий персонал должен внимательно изучить и точно соблюдать указания настоящей инструкции. Производитель снимает с себя любую ответственность при ненадлежащем использовании компрессора.
Необходимо сохранить данную инструкцию на все время эксплуатации компрессора.
Политика нашей компании заключается в улучшении качества компрессоров путем усовершенствования конструкции изделия, в связи с этим, предприятие оставляет за собой право внесения изменений в конструкцию без согласования и уведомления заказчика.
Необходимо вести эксплуатационный журнал.
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Компрессор винтовой маслозаполненный модели «II» предназначен для снабжения сжатым воздухом технологических процессов и устройств в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства и других работ.
Климатическое исполнение УХП, категория размещения 4.2 ГОСТ 15150-69. При эксплуатации компрессоров при температуре окружающей среды ниже 0 °С используется специальный электронный контроллер и специально разработанные установки для подогрева маслоотделителя (сепаратора).
Пример записи при заказе:
-компрессор винтовой маслозаполненый мод.и-7,5/8 ТУ 3643-001-41743457-2005. 7,5 кВт-мощность главного электродвигателя; 8 атм - абсолютное конечное давление.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Таблица 1
Наименование параметра
Компрессор винтовой маслозаполненный
U-7.5
U-11
U-15
U-18.5
U-22
Конечное давление, абс., МПа
0,8/1,0/1,3
Номинальная производительность, м3/мин
1,03/0,9/0,73 1,55/1,38/1,15 2,16/1,94/1,66 2,64/2,34/1,95 3,36/2,97/2,38
Минимальное рабочее давление, абс, Мпа
0,45
Расход масла на унос, мг/м3
<3
<з
<з
<з
<з
Количество масла в масляной системе, л
13
13
13
16
16
Главный электродвигатель
Мощность, кВт
7,5
11
15
18,5
22
Марка
АИР М 112М2
АД 132М2
5A160S2
5А160М2
AMP180S2
Скорость вращения, об/мин
2895
2890
2940
2940
2940
Напряжение В, частота Гц
380 V /50 Гц
Вентилятор и его электродвигатель
Мощность, кВт
0,12 0,37
Напряжение В, частота Гц
380 V /50 Гц
Объёмная производительность, м3/час
2850 7000
Допустимая температура всасываемого воздуха,°С
+0 ... +40 °С
Температура выходящего сжатого воздуха,°С
Температура окружающей среды +15 °С
Уровень шума (+3 дБ), дБА
70
70
70
70
70
Масса, кг
350
400
480
510
530
Габариты, L, мм
760
1054
В, мм
760
884
Н, мм
1275
1480
Выходной патрубок, резьба трубная, G (внут.)
3/4"
Наименование параметра
U-30
U-37
U-45
U-55
U-75
Конечное давление, абс, МПа
0,8/1,0/1,3
Номинальная производительность, м3/мин
4,69/4,12/3,48 5,60/5,0/4,21 6,94/6,18/5,2 8,52/7,68/6,22 11,71/10,56/8,66
Минимальное рабочее давление, абс, Мпа
0,45
Расход масла на унос, мг/м3
<3
<з
<з
<з
<з
Количество масла в масляной системе, л
22
30
30
50
75
Главный электродвигатель
Мощность, кВт
30
37
45
55
75
Марка
АИР180М2
5А200М2
5A200L2
5А225М2
5AM250S2
Скорость вращения, об/мин
2940
2950
2940
2955
2965
Напряжение В, частота Гц
380 V /50 Гц
Вентилятор и его электродвигатель
Мощность, кВт
1.1 3
Напряжение В, частота Гц
380 V /50 Гц
Объёмная производительность, м3/час
15000 29600
Допустимая температура всасываемого воздуха,°С
+0 ... +40 °С
Температура выходящего сжатого воздуха,°С
Температура окружающей среды +15 °С
Уровень шума (+3 дБ), дБА
74
74
75
75
76
Масса, кг
750
775
850
1300
1440
Габариты, L, мм
1200
2000
В, мм
1120
1200
Н, мм
1640
1610
Выходной патрубок, резьба трубная, G (внут.)
Dy25
Dy 40
3. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
3.1. Компрессоры U-5.5 - U-11 состоятиз:
Комбинированный масляно-воздушный радиатор с вентилятором
Шкаф шумопоглощающий Главный электродвигатель Компрессионный (винтовой) блок
©
Маслобак (первичный сепаратор масла) Система КИПа (электрошкаф)
©Комбинированный впускной клапан с клапаном разгрузки
Комбинированный блок с термостатическим клапаном
Воздушный фильтр Масляный фильтр Сепаратор тонкой очистки
Предохранительный клапан
©
12
Шкаф шумопоглощающий
Главный электродвигатель
Компрессионный (винтовой) блок
[4j Комбинированный масляно-воздушный радиатор с вентилятором
Маслобак (первичный сепаратор масла)
Система КИПа (электрошкаф)
©Комбинированный впускной клапан с клапаном разгрузки
Воздушный фильтр Масляный фильтр Сепаратор тонкой очистки
©
Комбинированный блок с термостатическим клапаном
12^ Предохранительный клапан
Система КИПа (электрошкаф)
©Комбинированный впускной клапан с клапаном разгрузки
Воздушный фильтр Масляный фильтр Сепаратор тонкой очистки
©
Комбинированный блок с термостатическим клапаном
12^ Предохранительный клапан
Шкаф шумопоглощающий
Главный электродвигатель
Компрессионный (винтовой) блок
[4j Комбинированный масляно-воздушный радиатор с вентилятором
Маслобак (первичный сепаратор масла)
Система КИПа (электрошкаф)
©Комбинированный впускной клапан с клапаном разгрузки
Воздушный фильтр Масляный фильтр Сепаратор тонкой очистки
©
Комбинированный блок с термостатическим клапаном
12^ Предохранительный клапан
Маслобак (первичный сепаратор масла) Предохранительный клапан
(б^ СистемаКИПа(электрошкаф) ^з) ТеРмостатическийклапан
©
Комбинированный впускной клапан с клапаном разгрузки
Компрессоры U-55 - U-75 состоят из:
?> СО Оз)
9
©
Воздушный фильтр Масляный фильтр Сепаратор тонкой очистки Комбинированный блок с клапаном минимального давления Предохранительный клапан Термостатический клапан
Шкаф шумопоглощающий
Главный электродвигатель
Компрессионный (винтовой) блок
Комбинированный масляно-воздушный
радиатор с вентилятором
Маслобак (первичный сепаратор масла)
Система КИПа (электрошкаф)
©
Комбинированный впускной клапан с клапаном разгрузки
3.2. Вкомпрессормод.и - _______ /_______ заводскойномер№________________ входят
комплектующие, подлежащие замене при техническом обслуживании (см. Табл.6).
Модель компрессора_____________________________________ _______ * „
* - при ременной передаче
Воздушный фильтр. ** . с прямым приводом
Масляный фильтр________________________________________
Сепаратор
Ремни клиновые *_________________________________________
Муфта**
3.3. В комплект поставки входит:
ф Компрессор;
О Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию; О Инструкция на электронный контроллер «Logik»; О Эксплуатационный журнал.
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
О Функциональная схема компрессорной установки приведена на рис.1.
О Принципиальная электрическая схема: «прямой пуск» приведена на рис. 2,
«пуск звезда-треугольник» на рис.2а, а так же размещена внутри электрошкафа на двер-
це(фото 1). О Панель управления (фото 2). О Пневмогидравлические схемы (Приложения 2-10)
© ©
© © ©
©
Воздушный фильтр
Впускной клапан с электромагнитным управлением
Винтовой блок
Маслобак (первичный сепаратор) Сепаратор тонкой очистки Комбинированный радиатор
Обратный клапан
Электродвигатель вентилятора Масляный фильтр Главный электродвигатель Ремни клиновые
Рис.1. Функциональная схема компрессорной установки
Рис. 2. Принципиальная электрическая схема управления компрессором U
«прямой пуск»
Фото 1. Размещение электрической Фото 2. Панель управления
схемы внутри электрошкафа
4.1. Описание схемы работы винтового компрессора (рис.1).
Атмосферный воздух через воздушный фильтр (1) и впускной клапан с электромагнитным управлением (2) поступает в винтовой блок (3). Здесь он смешивается с маслом для охлаждения и уплотнения зазоров. Образовавшаяся воздушно-масляная смесь нагнетается с помощью винтового блока в пневмосистему. Первый этап разделения масла и воздуха происходит в маслобаке первичном сепараторе (4).Предварительно очищенный от масла воздух проходит доочистку в сепараторе тонкой очистки (5).3атем через охлаждающий комбинированный радиатор (6) сжатый воздух поступает на выход компрессора.
Основной поток масла из маслобака возвращается в винтовой блок через масляный фильтр (9). В зависимости от температуры, масло либо охлаждается, направляясь через комбинированный радиатор (6), либо не охлаждается. Регулировка осуществляется термостатом, встроенным в комбинированный блок на моделях 115,5-30, либо термостатом, смонтированном отдельно, на моделях U37-200.
Винтовой блок приводится в движение главным электродвигателем (10) через клиновые ремни (11).
Вентилятор комбинированного радиатора (8) включен всегда (для компрессоров с электронным контроллером Logik 7), когда работает компрессор, что позволяет гарантировать температуру сжатого воздуха на выходе равной температуре окружающего воздуха плюс 15 "С.
4.2. Режимы работы компрессорной установки.
Во время старта компрессора необходимо учитывать, что масло для инжекции и смазки подшипников не может поступить из маслобака, по причине отсутствия давления во время старта.
Во время же остановки компрессора наличие давления в маслобаке может привести к выбросу масла через винтовой блок, а затем и воздушный фильтр, наружу.
4.2.1. Режим старта
Основной момент, который учитывается в режиме старта, это отсутствие давления в маслобаке, а соответственно и давления в магистрали подачи масла на инжекцию и смазку подшипников.
После нажатия кнопки старт подаётся напряжение и включается электродвигатель. Клапан минимального давления находится в закрытом положении.
Впускной клапан закрыт, атмосферный воздух поступает в винтовой блок через специальный канал во впускном клапане, который ограничивает подачу воздуха. В результате на входе в винтовом блоке возникает разряжение, и давление сжатого воздуха на выходе не превышает 3 атм. Этого давления достаточно для подачи масла на смазку подшипников, при этом нагрузка на винтовой блок минимальна.
Воздух из маслобака поступает во впускной клапан, конструкция которого такова, что позволяет поддерживать давление 1,5^3 атм. в маслобаке в течение продолжительного времени.
Электромагнитный клапан срабатывает по заданному в электросхеме компрессора времени (стандартное время-5 сек). Он подает управляющее давление на впускной клапан. Клапан открывается и атмосферный воздух поступает в винтовой блок через основной вход. Одновременно при этом перекрывается поступление воздуха из маслобака на вход винтового блока.
Давление в маслобаке быстро поднимается, при 4 атм. открывается клапан минимальногодав-ления, и воздух через радиатор поступает к потребителю.
4.2.2. Режим холостого хода
В режим холостого хода компрессор переходит после достижения давлением в сети верхнего предельного значения, которое задаётся на реле давления. После команды реле давления срабатывает электромагнитный клапан и перекрывает управляющее давление впускного клапана, который закрывается, при этом открывается доступ сжатому воздуху из маслобака на вход винтового блока. Часть воздуха из маслобака стравливается в атмосферу через воздушный фильтр, а часть поступает на вход винтового блока. Впускной клапан настроен таким образом, что давление в маслобаке поддерживается в пределах 1,5-3 атм., Данного давления достаточно для смазки подшипников. В режиме холостого хода винтовой блок работает «сам на себя» с минимальной нагрузкой.
В случае, когда давление в сети в течение времени, которое заранее задаётся в электросхеме компрессора (стандартное время - 2 минуты), не опускается ниже выставленного на реле давления минимально допустимого предела, компрессор останавливается. Разгрузка компрессора осуществляется через впускной клапан и воздушный фильтр. Если питание компрессора не было отключено и появляется разбор воздуха, компрессор автоматически запускается вновь.
В случае, когда давление опускается ниже минимально допустимого предела, реле давления выдаёт команду, электромагнитный клапан срабатывает, впускной клапан открывается, и компрессор выходит на режим так, как это описано при описании режима старта, такой режим обычно называют режимом нагрузки.
4.2.3. Режим остановки
При нажатии кнопки стоп, компрессор переходит в режим холостого хода, а затем по истечении времени, которое заранее задаётся в электросхеме компрессора (стандартное время -30 сек.), с компрессора снимается напряжение, электродвигатель останавливается, давление из маслобака стравливается через воздушный фильтр.
4.2.4. Режим постоянной работы
Данный режим реализуется при постоянном разборе воздуха потребителями. Поскольку разбор воздуха потребителями происходит неравномерно, давление в сети может расти (малый разбор воздуха) или падать (большой разбор воздуха ). В случае если разбор воздуха небол-шой, давление в сети достигает максимально допустимого значения и реле давления выдаёт команду, компрессор переходит в режим холостого хода.
Если потребители продолжают разбирать воздух, то давление в сети начинает падать и при достижении минимально допустимого значения, реле давления выдаёт команду и компрессор переходит в режим нагрузки, после чего, если разбор воздуха будет меньше максимальной производительности компрессора, давление в сети начнёт расти. В том случае, когда разбор воздуха превышает максимальную производительность компрессора, давление в сети начинает падать и при давлении ниже 4 атм. срабатывает клапан минимального давления, который перекрывает трубопровод из маслобака и предотвращает унос масла, который возникает при превышении расчётных скоростей движения воздуха в сепараторе тонкой очистки.
Заводом-изготовителем компрессор настроен на максимальное рабочее давление согласно конструктивному исполнению. Любая модель компрессора может изготавливаться в трех модификациях по максимальному рабочему давлению: Ртах=0,8 ; 1,0 и 1,3 Мпа с соответствующей для каждой модификации производительностью (см. Табл.1). Минимальное рабочее давление настраивается соответственно на Pmin=0,6: 0,8 и 1,1Мпа.
Указанные максимальные давления обеспечиваются расчетными значениями диаметров ведущего и ведомого шкивов ( стандартной метрической серии со съемной конической втулкой) без перегрузки привода.
В пределах каждой модификации можно работать на меньших максимальныхдав-лениях, производя настройку реле давления согласно п.6.6.4. При этом минимальное рабочее давление не должно быть менее Pmin=0,4 Мпа.
4.2.5. Режим экстренной остановки
При нажатии кнопки аварийной остановки напряжение снимается мгновенно, после чего останавливается электродвигатель, электромагнитный клапан снимает управляющее давление с впускного клапана, который закрывается, открывается разгрузочный клапан. Происходит разгрузка маслобака через разгрузочный клапан и воздушный фильтр. Электромагнитный и разгрузочный клапан имеют определённое время срабатывания, определённая инерция есть и у поршня, который перекрывает впускной клапан, а остановка электродвигателя происходит практически мгновенно, то возможен выброс масла через винтовой блок, и далее воздушный фильтр, наружу.
А
| Аварийной остановкой следует пользоваться в случаях крайней необходимости.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- К обслуживанию компрессора допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие допуск к работе на компрессорном оборудовании.
- При обслуживании компрессора следует соблюдать правила по технике безопасности и эксплуатации воздушных компрессоров.
- Установка должна быть надежно заземлена.
- Эксплуатация электрической части установки должна вестись в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
- Не допускается:
- устранять утечку воздуха или масла на работающей установке;
- применять легковоспламеняющиеся жидкости для очистки фильтров и других узлов, через которые проходит сжатый воздух;
- выполнять сварочные работы рядом с масляной системой.
5.6. Запрещается дотрагиваться до движущихся частей компрессора.
Никогда не располагайте руки, пальцы или другие части тела вблизи работающих (движущихся) частей компрессора.
5.6. Запрещается включать компрессор без устройств защиты.
Никогда не включайте компрессор, предварительно не убедившись, что все предохранительные элементы находятся в рабочем состоянии. Если ремонтные или обслуживающие работы требуют снятия защиты, убедитесь перед включением, что они возвращены на место.
5.6. Всегда работайте в защитных очках.
Всегда надевайте защитные очки. Сжатый воздух, ни при каких условиях не должен быть направлен на человека или любую часть его тела.
5.6. Защищайтесь от напряжения.
Не дотрагивайтесь до незаземленных поверхностей, таких как провода, радиаторы, электроцепи, охладители. Запрещается эксплуатировать компрессор в условиях повышенной запыленности и влажности.
5.10. Выключайте компрессор.
Всегда выключайте компрессор из розетки и удаляйте сжатый воздух из ресивера перед обслуживанием, очисткой, проверкой или ремонтом любых частей компрессора.
5.11. Исключите любую возможность несанкционированного начала работы компрессора.
Не перемещайте компрессор, если он включен в сеть или когда в ресивере находится сжатый воздух. Убедитесь, что переключатель находится в позиции «Выключен» перед включением компрессора в сеть.
5.12. Храните компрессор в соответствующихусловиях.
Когда компрессор не используется, он должен храниться в сухом помещении.
5.13. Правильно организуйте рабочее место.
Содержите рабочее место в чистоте. Захламленность помещения ведёт к повышению риска травм. Очистите рабочее помещение от ненужных инструментов, мебели, отходов производства и т. Д.
5.14. Не допускайте к компрессору детей.
Запрещается детям или посторонним лицам дотрагиваться до, каких- либо частей компрессора, особенно токоведущих. Все посторонние лица должны находиться на безопасном расстоянии от компрессора.
5.15. Работайте только в спецодежде.
Разрешается работать только в спецодежде застегнутой на все пуговицы, волосы должны быть убраны под головной убор (берет).
5.16. Аккуратно обращайтесь с кабелем питания.
Запрещается дергать за провод, чтобы выключить компрессор. Предохраняйте кабель от перегрева, попадания масла и падения на него каких - либо предметов.
5.17. Заботьтесь о компрессоре.
Следуйте инструкции по техобслуживанию компрессора. Периодически проверяйте состояние электропроводки компрессора и при обнаружении повреждений немедленно обращайтесь в сервисные центры. Проверяйте удлинители и заменяйте их при обнаружении повреждений.
5.18. Используйте специальные удлинители.
При использовании компрессора вне помещений используйте только специальные удлинители для работы вне помещений, маркированные соответствующим образом.
5.19. Будьте внимательны.
Обращайте внимание на то, что делаете. Не работайте с компрессором, когда Вы устали. Запрещается работать с компрессором, если Вы находитесь под влиянием алкоголя, наркотиков или лекарств, вызывающих сонливость.
5.20. Проверяйте компрессор на наличие поврежденных частей и утечку воздуха.
Перед каждым новым использованием компрессора убедитесь, что поврежденные ранее части нормально функционируют. Проверить точность установки и регулировки движущихся частей, а также состояние труб, манометров, реле давления, пневмосоединений, и других важных элементов компрессора. Все поврежденные части должны быть отремонтированы и установлены нашим (или другим авторизованным) сервисным центром в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5.21. Используйте компрессор только в соответствии с назначением.
Компрессор это установка для производства сжатого воздуха, не допускается использование компрессора для других целей. Перед началом работы специалист должен ознакомиться с положением, работой всех команд и характеристиками компрессора.
5.22. Правильно пользуйтесь компрессором.
Используйте компрессор в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Никогда не позволяйте использовать компрессор посторонним лицам.
5.23 Все гайки и болты должны быть плотно закрученными.
Периодически проверяйте состояние болтовых соединений.
5.24. Содержите вентиляционную решетку мотора в чистоте.
Вентиляционная решетка мотора всегда должна быть чистой, чтобы воздух свободно проходил через нее. Очищайте решетку от загрязнений, если компрессор работает в очень загрязненном помещении.
5.25. Используйте компрессор только при номинальном напряжении.
Использование более высокого напряжения может привести к повреждению компрессора и перегоранию электродвигателя.
5.26. Не используйте неисправный компрессор.
Если вам кажется, что компрессор работает не так как обычно, издает странные звуки или, есть другие необычные проявления, немедленно выключите его и обратитесь в сервисный центр.
5.27. Не протирайте пластиковые части компрессора растворителями.
Такие растворители, как керосин, бензин, углеродный тетрахлорид могут повредить пластиковые части компрессора. Протирайте пластик мягкой тряпкой, слегка смоченной в мыльном растворе, и насухо вытирайте.
5.28. Используйте только оригинальные запчасти.
Использование запчастей других производителей может привести к непредсказуемым последствиям и, как результат, к несчастным случаям. Оригинальные запчасти можно заказать в наших сервисных центрах. Ремонт должен проводится в наших сервисных центрах.
5.29. Выключите компрессор, когда он не функционирует.
Если компрессор не используется, отключите компрессор от сети (кроме случаев холодного пуска).
5.30. Не дотрагивайтесь до горячих поверхностей.
Во избежание ожогов, никогда не дотрагивайтесь до труб, мотора и других горячих поверхно-тей.
5.31. Не направляйте струю сжатого воздуха на человека или животное.
5.31. Используйте кнопку СТОП для остановки компрессора.
Кнопку экстренной остановки используйте только в исключительных (аварийных) ситуациях.
- Используйте для подключения компрессора к пневмосети и потребителям воздуха только соединительные элементы и трубы, рассчитанные на давление, превышающее максимальное давление компрессора.
- Не отвинчивайте соединение ресивера под давлением.
Избегайте отвинчивания любого соединения ресивера под давлением, сначала убедитесь, что ресивер разряжен.
5.34. Не вставляйте предметы или руки внутрь защитных сеток.
Не вставлять предметы или руки внутрь защитных сеток во избежание несчастного случая или повреждения компрессора.
а Необходимо сохранять данную инструкцию по использованию и техническо-Аш. МУ обслуживанию и предоставлять ее в распоряжение лицам, которые используют данное устройство.
6. ПОДГОТОВКА КОМПРЕССОРА К РАБОТЕ
- Подготовка компрессора к работе должна осуществляться лицами, обученными устройству и принципу действия компрессора, объему работ по подключению и аттестованными в установленном порядке.
- Компрессор должен быть размещен на ровной горизонтальной поверхности в просторном, хорошо проветриваемом помещении, защищенном от дождя и замерзания. Компрессор не нуждается в фундаменте или в специальных опорных приспособлениях.
6.2. Воздух, всасываемый компрессором, не должен содержать тонкодисперсной пыли, дыма и огнеопасных паров. Компрессор потребляет большое количество воздуха необходимого для его внутренней вентиляции; присутствие в помещении большого количества пыли приводит к нарушению работы компрессора. Часть пыли всасывается через воздушный фильтр, вызывая его быстрое засорение, а другая часть оседает на различных узлах станции, в том числе на охлаждающем радиаторе, затрудняя теплообмен.
Влажная уборка помещения, в котором установлен компрессор, является одним из определяющих факторов для обеспечения нормального функционирования оборудования, позволяя избегать больших затрат на его обслуживание.
6.4. Для облегчения доступа к компрессору, для проведения его обслуживания и создания необходимого воздухообмена, желательно иметь вокруг него достаточное пространство. Расстояние от компрессорной установки до стен и других предметов должно быть не менее 0,8 м (рис. 3).
в
1=
W
0,8 м min
J
и
3-4 м max
D
Рис. 3
6.5. Необходимо, чтобы помещение имело доступ внешнего воздуха вблизи пола и потолка с целью обеспечения естественного воздухообмена. Если это невозможно, необходимо установить вентиляторы или вытяжки, которые гарантируют воздухообмен на 20% превышающий объем необходимый для охлаждения. Минимальная производительность вентилятора должна выбираться в соответствии с техническими характеристиками вентилятора, который используется для охлаждения комбинированного радиатора. В неблагоприятной окружающей среде могут использоваться системы каналов для входа воздуха, система каналов должна иметь размеры сопоставимые с воздухозаборной решеткой и в случае, если длина системы вентиляции превышает 5 м, обратитесь в специализированный сервисный центр.
Примечание. Возможна установка устройств для регенерации горячего воздуха выходящего из компрессора, который может использоваться для обогрева и других целей. Важно, чтобы площадь поперечного сечения оборудования вторичного использования горячего воздуха, была больше суммы площадей щелей решетки и рекомендуется, чтобы оборудование имело принудительное всасывание (вентилятор) для обеспечения постоянного потока.
6.6. Перед первым пуском компрессорной установки необходимо:
О Проверить натяжение ремней и параллельность шкивов винтового блока и электродвигателя. Проверить натяжение ремней можно одним из предлагаемых способов:
> под действием прилагаемой нагрузки, прогиб ветви ремня в средней части должен соответствовать таблице 2;
Таблица 2
Модель привода
Профиль ремней
Кол-во ремней, шт.
Величина прилагаемой нагрузки, Н
Величина прогиба, мм
U-7.5
Z
2
25
11-10
U-11
Z
3
25
10
U-15
Z
4
25
11-10
U-18.5
Z
4
25
11-9
U-22
Z
4
25
13-11
U-30
А
4
50
16-14
U-37
А
4
50
15-13
U-45
А
4
50
14-12
U-55
В
4
75
19-15
U-75
В
5
75
16-13
> с помощью натяжителя «Optikrik», величина статического натяжения согласно таблице 3 (фото 3).
Таблица 3
Модель привода
Профиль ремней
Кол-во ремней, шт.
Величина статиче
ского натяжения, Н
min
max
U-7.5
Z
2
170
220
U-11
Z
3
150
200
U-15
Z
4
200
250
U-18.5
Z
4
200
260
U-22
Z
4
200
260
U-30
А
4
300
400
U-37
А
4
350
460
U-45
А
4
400
520
U-55
В
4
520
700
U-75
В
5
650
800
> Параллельность проверить металлической линейкой (фото 4). О Проверить уровень масла в маслобаке по визирной трубке (фото 5).
О Провести настройку реле давления на заданный режим работы (установить максимальное и минимальное значение рабочего давления). Используемый инструмент: ключ «на 6» или две отвёртки крестообразная и плоская.
Снять планку (1), отвернув винт (4). - Поворотом винта (2), поставить указатель уставки на заданную величину максимального давления.
- Поворотом винта (3), установить заданную величину разности между максимальным и минимальным давлением.
- Установить планку (1).
6.7. Подключение компрессора кэлектросети
Подключение компрессора к источнику электропитания должно производиться пользователем, полностью под его ответственность и с привлечением его технического персонала.