Oleg-Sochi
23.8.2009, 19:09
Обсуждение процесса установки кондиционера
musmek
30.1.2011, 0:56
Шаг два: работа по установке компрессора, радиатора, трубок, ролика, реле.
Самое сложное это пропихнуть компрессор за двигатель, тут есть два варианта. Первый- это снизу( необходим подьемник) у меня не было ни времени искать место, ни желания. Второй способ пропихнуть сверху- вот этим геморроем я и занялся.
Для начала откручиваем все что мешает ( снимать дудку сигналки и бачок не надо, достаточно лишь открутить крепления что бы можно было их двигать), патрубок бачка омывателя вытаскивается легко будет мешать пропихнуть трубки. Мне почему-то мешал болт крепления кожуха ремня ГРМ.
Дальше берем компрессор без трубок и начинаем аккуратно пропихивать его шкивом к себе. Работа геморройная, приходиться прижимать трубку ГРУ, но потихоньку он у меня пролез.
Для тех кто хочет устанавливать снизу, делается это через правое крыло. Предварительно естественно надо все снять (колесо, подкрылник, защиту двигателя
После того как вы просунули компрессор, берем четыре болта два длинных М8х120 и прикручиваем их сверху компрессора, два М8х100 снизу
Далее берем ролик натяжителя ремня и прикручиваем его на место двумя болтами М8х45 (фотки нет, а жаль). Все можно устанавливать все подкрылки и колесо наместо.
Теперь примемся за радиатор кондиционера и трубки. Тут есть два варианта решения
1. С разборкой бампера и снятии фары
2. Без разборки он более геморройный.
Буду описывать второй способ, но смысл остается одинаков для обоих способов.
Итак устанавливаем радиатор кондиционера. Для этого откручиваем крепление масляного радиатора. После того как крепление будет откручено, радиатор можно будет легко отодвинуть в сторону двигателя.
Далее убираем пластиковую панель, которая закрывала дыру т.к. радиатор кондея больше чем масляный радиатор. После максимально отодвигая масляный радиатор, впихиваем радиатор кондиционера. Необходимо быть предельно аккуратным, дабы не продырявить мягкий алюминий. На радиаторе кондиционера есть две ножки на которых надеты резинки. В низу на корпусе, за масляным радиатором, увидем два отверстия под эти ножки. Наша задача попасть этими ножками в отверстия. После того как вставили радиатор, прикручиваем его к корпусу авто.
Далее устанавливаем масляный радиатор, прижимая его к радиатору кондиционера.
И прикручиваем масляный радиатор на место.
Переходим к трубкам. Самое главное что невозможно присоединить неправильно трубки, конечно если вы не обладаете даром впихнуть невпихиваемое.
Для начала берем две трубки которые идут от радиатора к компрессору и разъединяем их. По одной просовываем их за фарой, не забыли что у нас снят патрубок омывателя и отсоединено крепление бачка ГУРА . Должно получиться так:
ht
musmek
30.1.2011, 10:07
Для начала берем две трубки которые идут от радиатора к компрессору и разъединяем их. По одной просовываем их за фарой, не забыли что у нас снят патрубок омывателя и отсоединено крепление бачка ГУРА . Должно получиться так:
Далее прикручиваем расширительный клапан к печке испарителя и две трубки к компрессору. Теперь можно подключать все трубки.
Одна подключается на тройное реле, другая на сам компрессор. Осталось воткнуть реле в блок который рядом с аккумулятором
Осталось только натянуть ремень на шкив компрессора и двигателя (процесс описывать не буду и так все ястно). Натягиваем с помощью ролика, что бы прогиб был 6-8 милиметров.
Далее нам необходимо заправить кондер. Я заправлял у знающих людей, которые мне проверили все клапаны, герметичность, произвели вакумирование, заправили систему маслом и фреоном (фреона R-134 надо 500 +- 25 грамм).
Вот в принципе и весь процесс установки.
P.S. По старой Американской традиции пишу: Все что Вы прочитали и будете делать опираясь на эту статью, Вы будете делать на свой страх и риск. За все поломки, которые Вы можете сделать при неаккуратном разборе деталей, Вы отвечаете сами. Все травмы, порезы, ушибы лечатся за ваш счет.
Данная статья не дает единственно правильное решение по установке системы кондиционирования воздуха, а лишь объясняет один из способов его установки и показывает где должны находиться узлы и компоненты кондиционера.
Как разбирать торпедо, бампер, снимать другие детали решать только Вам.
Большое спасибо shurik52rus и sidorkin за идею установки, консультацию и прошу их считать соавторами данной статьи.
shurik52rus
1.2.2011, 23:49
хорошо написано, понятно...)))
только добавлю, что для того, чтобы установить компрессор, не обязательно снимать колесо и защиту картера.. я снимал только пластикувую защиту)
wxp
19.3.2011, 22:34
Осталось воткнуть реле в блок который рядом с аккумулятором
Там еще должно быть реле второй скорости вентилятора, который не ставится, если кондея с завода нет.
shurik52rus
19.3.2011, 22:48
Там еще должно быть реле второй скорости вентилятора, который не ставится, если кондея с завода нет.
а куда именно оно ставиться? можете на фото показать?
wxp
20.3.2011, 0:06
а куда именно оно ставиться? можете на фото показать?
Ставиться рядом с двумя большими реле, а вообще, внутри верхней крышки этого блока есть схема, какое реле где, должны быть установлены, и FAN1, и FAN2.
POWER_USER
25.4.2011, 21:56
Там еще должно быть реле второй скорости вентилятора, который не ставится, если кондея с завода нет.
+1 Релюшку нужно поставить обязательно ... на схеме в руководстве (и на крышке отсека реле) оно обозначенно RAD2 это реле включает вентилятор радиатора для охлаждения конденсора, при включении кондея вентилятор должен вращаться всегда, чтобы обеспечить охлаждение на холостом ходу.
black_fiancee
28.4.2011, 6:35
подскажите, а на модификацию с двигателем 1,1 установить кондей реально или не рыпаться?
пи.си. для советчиков думать перед покупкой, объясню - машина первая, когда покупалась было очень все сложно в отношении средств, сейчас проще
@lf
28.4.2011, 9:59
подскажите, а на модификацию с двигателем 1,1 установить кондей реально или не рыпаться?
пи.си. для советчиков думать перед покупкой, объясню - машина первая, когда покупалась было очень все сложно в отношении средств, сейчас проще
Возможно, я собираю сейчас запчасти.
Только проблематично найти компрессор и некоторые трубки.
sidorkin89
28.4.2011, 19:25
Возможно, я собираю сейчас запчасти.
Только проблематично найти компрессор и некоторые трубки.
на 1.1 разве можно?
Keldar
28.4.2011, 19:31
как я понимаю кузов там 1 в 1, может только сложности с приводом компрессора?
@lf
29.4.2011, 10:55
на 1.1 разве можно?
Можно. Как поставлю выложу отчёт.
Сложность только с компрессором (так как в Россию официально 1.1 с кондиционерами не поставлялись)
POWER_USER
1.5.2011, 22:03
Интересует один вопрос ... на комплектации с кондеем и без идут несколько разные вентиляторы охлаждения
собственно собираюсь привести систему охлаждения в должный вид, что для этого нужно
- взять только дифузор ( старый вентилятор подойдет???)
- или брать вентилятор в сборе ( получается дороже)
Александр23
1.5.2011, 22:05
POWER_USER,
У меня ощущение, что разные диффузоры у разных коробок, больший от АКПП.
POWER_USER
1.5.2011, 22:25
POWER_USER,
У меня ощущение, что разные диффузоры у разных коробок, больший от АКПП.
Нет наличие АКПП вроде не влияет на интенсивность охлаждения ... на рисунке подписанно в верху
над левой схемой с большим дифузором
+ AIR CON над правой
- AIR CON, что как я понимаю с кондеем и без кондея....
Да и собственно по внешнему виду правая часть схемы очень похожа на ту которая сейчас у меня ....
Александр23
1.5.2011, 22:28
наличие АКПП вроде не влияет на интенсивность охлаждения ...
Мотора - да. А радиатор охлаждения коробки встроен в радиатор двигателя, поэтому он больше для автомата.
А на рисунке еще написано - дорестайл.
wxp
1.5.2011, 22:29
Сдается мне, что Александр прав, ибо подтверждение его слов видел глазами, на 1.4 МТ с кондеем и без, визуальной разницы нет.
WADIE
2.5.2011, 22:49
Уточню вопрос ... если кто точно может ответить одинаковые ли электродвигатели и крыльчатки вентиляторов на рестайле 1,4 мт в версии с кондеем и без ?
для движков 1,4 = крыльчатки и эл/двигатели одинаковые, ( разные радиаторы охлаждения двигателя для МКПП и АКПП - длиннее )
Ермаков Павел
3.5.2011, 0:11
Нет там ни какого кронштейна .... отверстия с резьбой (4 шт) в самом блоке двигателя с пасажирской стороны под топливной рампой( задняя сторона блока двиготеля), отверстия М8 , с торца блока два отверстия под ролик. Единственно нужно прогнать резьбу так как там скапливается грязь и окисел, прогонять очень неудобно, но можно ....
Да в том то и дело, что отверстия есть, но они под М10 и расположены несимметрично отверстиям компрессора. У меня сложилось впечатление, чего то не хватает, типа кронштейна что ли.... Натяжной ролик тоже не могу прикрутить, т.к. посадочного места под него тоже нет...
Может у меня модификация двигателя не предусматривает установку компрессора???
Ермаков Павел
4.5.2011, 10:19
Странно .... по логике не должно так быть.
В общем у меня не хватает кронштейна на блок двигателя, куда крепиться компрессор.
Может кто поможет по коду этого кронштейна или подскажет где приобрести.
Shenk
14.5.2011, 22:37
Доброго вечера.
Уважаемые форумчане. Нашел на разборке полный комплект всего для кондиционера, но без радиатора. Радиатора живого нет, так как машина попала в лобовую. Движок и все остальное целое, только сместилось.
Имеет смысл брать за 6,5 ??? Проблема будет наити радиатор. Отсюда вопрос: подходит ли радиатор от других авто ? шкоды, фолькса и т.п ???
SpectOR
14.5.2011, 22:50
Берите проще аналог, в exist.ru смотрите, там много вариантов
Shenk
15.5.2011, 7:41
Берите проще аналог, в exist.ru смотрите, там много вариантов
Посмотрел. самый дешевый 2800...
Скажите, с разборки уносить все и прям сеичас ?
sidorkin89
15.5.2011, 17:16
Посмотрел. самый дешевый 2800...
Скажите, с разборки уносить все и прям сеичас ?
уноси все и прямо сейчас)))) дешевле не найдеш
sidorkin89
21.5.2011, 18:55
Машина 2004 г/в, двигатель 1,4. Пытался установить кондей своими силами, все поставил, но компрессор не удалось.
Проблема следующего характера: нет кронштейна на двигателе куда вешать сам компрессор и ролик.
Может кто подскажет код этого кронштейна или где его купить?
у тебя до рестайл и мотор 1.3, поэтому у тебя и возникли такие проблемы
SpectOR
21.5.2011, 19:26
у меня тоже 1,3 и дорестайл и стоит кондёр, и получается двигатели отличаются у 1,3? бред по моему
POWER_USER
21.5.2011, 21:59
у меня тоже 1,3 и дорестайл и стоит кондёр, и получается двигатели отличаются у 1,3? бред по моему
У дорестайлов было штук двадцать модификаций ... а после рестайла штук пять всего ... все гораздо проще с запчастями ..
sidorkin89
22.5.2011, 3:06
у меня тоже 1,3 и дорестайл и стоит кондёр, и получается двигатели отличаются у 1,3? бред по моему
1.3 и 1.4 моторы они впринципе разные, на 1.4 никаких премудростей, а на 1.3 какое то крепление придумали
@lf
27.5.2011, 12:14
ArtemT.
27.5.2011, 14:25
НЕТ
этого мне хватит для установки кондера?
1- Компрессор кондиционер в сборе с магнитной муфтой. Для автомобиля с с двигателем 1.4 и 1.6- они одинаковые.
2- Испаритель (печка кондиционера в салон) в сборе с расширительным клапаном
3- Радиатор кондиционера (конденсор) с осушителем в сборе. Подойдет любой от рестайла. Осушитель может быть как разборный так и неразборный, длинней или короче. На сам процесс это не влияет.
4- Трубки кондиционера. Их 5 штук. Две длинные идут от радиатора(на одной из них должно быть тройное реле давления, две средние от компрессора. И один аппендикс крепления.
5- Натяжной ролик ремня кондиционера в сборе вместе со шкивом натяжения. Ну и конечно сам ремень
6- Реле включения. Подходит от Калины.
7- Кнопка включения кондиционера.
8- Болты крепления держателей трубок М8х15 - три- четыре штуки . Два болта м8х120 и два М8х100- они нужны для крепления компрессора(брал в авто магазине от ЛАДЫ. М8х45 и м8х30 для крепления шкива натяжителя там же в автомагазине. Гайки м8- 4 штуки для крепления трубок. Одна М10- для крепления аппендикса.
@lf
28.5.2011, 13:40
этого мне хватит для установки кондера?
1- Компрессор кондиционер в сборе с магнитной муфтой. Для автомобиля с с двигателем 1.4 и 1.6- они одинаковые.
2- Испаритель (печка кондиционера в салон) в сборе с расширительным клапаном
3- Радиатор кондиционера (конденсор) с осушителем в сборе. Подойдет любой от рестайла. Осушитель может быть как разборный так и неразборный, длинней или короче. На сам процесс это не влияет.
4- Трубки кондиционера. Их 5 штук. Две длинные идут от радиатора(на одной из них должно быть тройное реле давления, две средние от компрессора. И один аппендикс крепления.
5- Натяжной ролик ремня кондиционера в сборе вместе со шкивом натяжения. Ну и конечно сам ремень
6- Реле включения. Подходит от Калины.
7- Кнопка включения кондиционера.
8- Болты крепления держателей трубок М8х15 - три- четыре штуки . Два болта м8х120 и два М8х100- они нужны для крепления компрессора(брал в авто магазине от ЛАДЫ. М8х45 и м8х30 для крепления шкива натяжителя там же в автомагазине. Гайки м8- 4 штуки для крепления трубок. Одна М10- для крепления аппендикса.
ещё кронштейн компрессора
1 или 2 предохранителя (не помню)
и не 1 а 2 реле, и возможно мотор вентилятора охлаждения с дифузором и резистором
vovanich
28.5.2011, 14:57
По болтам неточность:
Болты крепления держателей трубок М6х15
Гайки М6- 4 штуки для крепления трубок
Одна М8- для крепления аппендикса
+
Болты крепления конденсора - М6х40, 2шт
PS Подскажите кто нибудь, какая шляпка на болтах крепления клапана к испарителю?
Keldar
28.5.2011, 17:16
Можно. Как поставлю выложу отчёт.
Сложность только с компрессором (так как в Россию официально 1.1 с кондиционерами не поставлялись)
получается для 1.1 нужен:
1. свой компрессор ?
2. возможно свои трубки под него.
3. возможно свой ремень?
возможно что-то еще нестандартное ( не от 1.4 и 1.6)
ZASADA
28.5.2011, 17:47
А точно два болта из 4-х крепления компрессора м8 на 120? померил только что без головки болта 130 а с головкой 140 получается.
POWER_USER
28.5.2011, 22:41
ещё кронштейн компрессора
1 или 2 предохранителя (не помню)
и не 1 а 2 реле, и возможно мотор вентилятора охлаждения с дифузором и резистором
На рестайл 1,4 кронштейн не нужен, и предохранители тоже ... релюшки нужно две .... вентилятор желательно поменять, но в принципе и со старым работает нормально.
vovanich
28.5.2011, 23:08
PS Подскажите кто нибудь, какая шляпка на болтах крепления клапана к испарителю?
По болтам разобрался, М6х40, под шестигранник (можно и под отвертку), пришлось шляпку обточить до ~8,5мм в диаметре и немного уменьшить по высоте.
ZASADA
29.5.2011, 0:45
Нет! Верхние болты М8х130
мерил рулеткой оставшийся болт и он 140мм.
vovanich
29.5.2011, 10:41
мерил рулеткой оставшийся болт и он 140мм.
Если со шляпкой, то так и есть, я про длину резьбовой части (130мм)
vovanich
29.5.2011, 10:47
Еще добавлю, без мечика М8 (желателоно №2) при установке не обойтись, отверстия крепления кондиционера и ролика сильно зарастают ржавчиной и грязью. Обязательно прогоняйте там резьбу.
У меня за 3 года отверстия забились заподлицо.
Мечик крутил маленьким рожковым ключиком на 6, доступ везде нормальный.
vovanich
29.5.2011, 23:00
В общем уперлось все в датчик давления, у меня на проводке 3 контакта, а на датчике 4.
Скорее всего этот датчик от 1,3л
Владельцы 1,3л и 1,1л, посмотрите пожалуйста, какой у вас разъем на проводке?
PS Готов поменяться на 3х контактный датчик, кому надо 4х контактный.
Keldar
29.5.2011, 23:31
получается для 1.1 нужен:
1. свой компрессор ?
3. возможно свой ремень?
возможно что-то еще нестандартное ( не от 1.4 и 1.6)
вот сам себе ответил на 2 вопросы.. компрессоры разные. на 1.1 ставится HS-11 (97701-1C100) на другие HS-15 (97701-1C250) . и судя по всему разная ширина ремня. компрессор новый стоит от 300 до 400 евро. видел якобы рефарбишед за 80 ... на ебае... интересно насколько это так.
С трубками для 1.1 не понял
судя по всему те, что от испарителя, одинаковые, а вот от компрессора вопрос, так как там явно другое крепление.. и может для его крепления нужно что-то еще ... было бы интересно узнать у тех кто проводил изыскания.
vovanich
30.5.2011, 1:29
С трубками для 1.1 не понял
судя по всему те, что от испарителя, одинаковые, а вот от компрессора вопрос
От испарителя одинаковые, только датчики возможно разные (смотрите проводку), а от компрессора петля загиба меньше в районе компрессора.