Вторник, 03.12.2024, 06:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Март » 22 » Радиаторов
10:13
 

Радиаторов

Обслуживание ленточных радиаторов и печек

С чисткой и пайкой так называемых ленточных печек и радиаторов дела обстоят не так гладко, как хотелось, и вот почему, дело в том, что печки и радиаторы подобного типа давно вышли из обихода на постсоветском пространстве (напомним, что такие печки и радиаторы использовались в автомобилях Москвич 401 - 407) и специалистов, обладающих секретами профессиональной работы с подобными радиаторами не осталось. НО! После "смерти" "Москвичей" и "Побед" на постсоветском пространстве появились такие авто как Opel, Daewoo, Volvo, Ford и т.п., где подобные печные применяются от модели к модели.

Основным отличием ленточной печки или радиатора от трубчатого является наличие сот и теплоотводящих пластин у последнего и отсутствия таковых у первого. В ленточных моделях соты и теплоотводящие элементы получаются в процессе обработки латунной ленты, ее формовки и последующего их спаивания между собой.

Типы радиаторов и печек, что трубчатые сердцевины радиаторов и печек более легки в изготовлении и обслуживании.

Отсюда возникла проблема, поскольку, если печка забилась грязью или еще хуже, дала течь, ее принято менять на новую, а это влечет за собой также и новую проблему. Оригинальная печка стоит очень больших денег, а подделка греет в разы хуже, не говоря уже про замену на печку, купленную на разборке, она уж может преподнести настоящий сюрприз, а именно, течь и отсутствие тепла одновременно (конечно удачные покупки бывают, но все же это лотерея).

Со временем нашлись «спецы» которые стали чистить подобные печки и радиаторы методом разрезания нижнего бачка, и последующей его запайкой. Но у данного метода есть куча недостатков. Во-первых, например, хорошо почистить печку автомобилей Opel Kadett и Opel Vectra подобным образом нельзя, поскольку данные печки (как и большинство их родичей Volvo, Daewoo, Ford и т.п.) имеют низкие бачки, и скопившаяся под ними грязь просто так не вычищается. Разрезать верхний бачок нельзя по причине того, что он, как правило, имеет перегородку, которая, как и сама печка выполнена монолитно, и непосредственно припаяна к сотам.

Но, даже когда любители разрезают бачок и вычищают из него часть грязи, остается еще одна проблема, а именно, запайка бачка. Запаять его не так то просто, поскольку с одной стороны можно недогреть бачек и получить "холодную пайку", а с другой стороны можно перегреть бачок в месте припайки его к сотам и получить радиатор-инвалид. Отсюда следует жесткое правило - качественно почистить ленточную печку можно только путем полной отпайки обоих бачков.

Отдельный разговор это пайка таких радиаторов и печек (то есть, когда причина ее демонтажа с автомобиля связана с течью тосола в салон). Если потекли соты в месте припайки к бачку (а именно такой дефект нам встречается наиболее чаще), их могут запаять только в мастерских, которые владеют технологией ремонта. В большинстве случаев, вы получите подтекающую печку, и дыша парами антифриза, поедите, либо на «разборку» к горе-мастерам, либо на разборку за Б\Ушной печкой.

Ниже показан порядок правильной чистки печки автомобиля Opel Kadett

Пример №1

Печка в первозданном виде

Печка с отпаянным верхним бачком

Печка с отпаянными нижним и верхним бачками

Спаянная и проверенная печка

На подобную процедуру у нас обычно уходит от 40 минут до часа, и автовладелец, забрав радиатор печки, отправляется на СТО для ее установки, после чего наслаждается оригинальным немецким комфортом в зимнее время от оригинальной печки, получившей вторую жизнь.

P.S. следует учитывать одну важную деталь, после такого ремонта возможен повторный цикл вскрытия и запайки, что невозможно после вмешательства дилетантов, они нередко даже сами повторно не берутся за свою же работу.

пример №2

Следующий «пациент» требовал не только чистки, но и пайки. Подобные печки и радиаторы в основном текут в местах стыка бачков с сотами, и это является головной болью практически всех мастеров. Мы, как я уже и говорил, в свое время разработали уникальную технологию капитального ремонта подобных радиаторов, путем полной разборки, чистки и сборки. Следующий пример наглядно показывает эту операцию. Печка аналогичная предыдущему примеру, а именно Opel Kadett.

Причина, по которой клиент обратился в нашу мастерскую

Печка разобрана на части для полного ремонта

Помимо всего прочего печка оказывается забитой

После чистки печки, бачки припаиваются на место по фирменной технологии

Печка собрана, испытана давлением 2,0 Атм. и готова к установке

Масляный радиатор Москвич 407

Как уже было сказано выше, радиаторы автомобилей Москвич также бывают выполнены по ленточной технологии, и в силу того, что мастеров, паяющих подобные радиаторы не осталось, их владельцы нередко становятся перед тяжелым выбором.

Мы ремонтируем подобные радиаторы путем полной распайки. В следующем примере фигурирует масляный радиатор, который пытались паять мастера с недостаточным опытом работы в данной сфере.

*

Просмотров: 664 | Добавил: oncediss | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31