Масляный радиатор / ( см. рис. 86) трубчатый с пластинками, припаянными к вертикальным трубкам для увеличения поверхности охлаждения. Масляный радиатор установлен перед водяным радиатором системы охлаждения.
Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, однозаходный, устанавливается перед водяным радиатором.
Масляный радиатор расположен впереди водяного и прикреплен к его стойкам четырьмя болтами.
Масляный радиатор состоит из двух стальных штампованных бачков и сердцевины с 20 трубками, расположенными в один ряд. Трубки радиатора стальные, овального сечения, вварены в бачки. К трубкам припаяна стальная лента в виде спирали. К нижнему бачку по краям приварены штуцера для крепления трубок, подводящих и отводящих масло.
Масляный радиатор устанавливается впереди радиатора системы охлаждения. Масло, проходящее через трубки радиатора, охлаждается встречным потоком воздуха.
Масляный радиатор должен быть постоянно включен; закрывать кран 2 рекомендуется только при пуске двигателя, когда окружающая температура ниже 0 С.
Масляный радиатор должен быть установлен так, чтобы расстояния между рамкой подвески радиатора водяного охлаждения и трубками масляного радиатора с обеих сторон были одинаковые.
Масляные радиаторы часто применяют на тяжелых транспортных средствах ( грузовиках), а также на некоторых больших легковых автомобилях, особенно с автоматической трансмиссией, и там встречаются температуры около 150 С.
Масляные радиаторы обладают повышенным сопротивлением протеканию холодного масла, в особенности при прогреве холодного двигателя зимой.
Масляные радиаторы, кроме того, должны быть прочны, что необходимо для обеспечения высокого давления при холодном масле. Трубки масляного радиатора должны быть прочнее трубок радиаторов водяного охлаждения. Следует также иметь в виду, чтс вибрации масляного радиатора при работе-автомобиля могут явиться источником потери радиатором герметичности или поломок.
Масляный радиатор нужен лишь в летнее время, когда масло чрезмерно нагревается; зимой он нежелателен и даже вреден. При трогании автомобиля с места с непрогретым двигателем масляный радиатор необходимо предварительно отключить.
Масляные радиаторы - трубчато-пла-стинчатой конструкции, состоят они из двух бачков-маслосборников и соединяющих их трубок охлаждения с пластинами. Полости бачков разделены поперечными перегородками на две-три изолированные одна от другой части. Это позволяет увеличить путь, а следовательно, и время прохождения масла через радиатор, что способствует лучше - му его охлаждению.
Масляный радиатор включают при температуре окружающей среды выше 20 С. Шариковый клапан открывается при давлении более 1 кг / см, что устраняет опасность перепуска всего масла только через радиатор.