Главная » 2013 » Июль » 15 » Как я вентиляторы делал на масляный радиатор.
|
|
|
Как я вентиляторы делал на масляный радиатор.
Дисклеймер: Все нижепредставленное ОЧЕНЬ колхоз. Совсем. И я это знаю. Можете, конечно еще раз об этом сказать, мне не жалко Идея возникла спонтанно и так же спонтанно была реализована. Характер затеи — НИОКР. Если понравится — приведем девайс в божеский вид. Красная изолента потому, что была только красная и желтая. Да, синей нет. Желтая это совсем труба, поэтому красная. Тем, кого не пугает адский колхозинг — добро пожаловать под кат.
Повествование Недавно я тут заинтересовался, насколько это нормально, когда в баке кипит бензин. Не просто так, как вы понимаете — нагрелся в пробке как уж на сковороде. Яйцы — в крутую. Ляжки — мидл раре. Закралась мысль — двиг-то конечно воздушно-масляный, якобы к перегревам стойкий и вообще молодец, но жалко мне его. И радиатор масляный — вещь полезная, но без потока воздуха толку от него мало. Было решено в стоячем положении сей поток воздуха создать. А как? У коллег с водянкой есть вентилятор, так почему бы нам не поставить? Поскреб по сусекам и выкрутил из трех мертвых депошных серверов такие чудеса:
Грязные как тот черт. Пришлось пойти помыть. В помытом состоянии они оказались симпатичнее.
Условия эксплуатации ожидаются злые, потому пока два вентилятора соединяем последовательно и подключаем к источнику питания. Его роль играет АКБ от ИБП. Мокрые вентиляторы спокойно крутятся. Это радует. Пока не высохли собираем всю батарею, проверяем. Работает!
Далее колхоз переходит в терминальную стадию — вместо того, чтобы аккуратно подрезать провода и соединить их сматываем весь пучок и оборачиваем красной изолентой. Вентиляторы взаимнозакреплены с помощью нейлоновых стяжек. Замеряем силу потребляемого тока. Считаем мощность — 75*12*0,001 = 0.9W. Маловато. Но всему виной последовательное соединение.
Не буду выкладывать фотки припаивания выключателя и теста работы в мокрой среде. Однако заливание воды на контакты вентиляторов и внутрь, туда где обмотка, никаких негативных последствий не принесло. «Герметизируем» выключатель пресловутой изолентой и фигакс- в чашку с водой его! Сначала выключенный, потом включенный. Никаких проблем.
Девайс приделан к мотоциклу и уже съездил до дома и обратно на работу. Пока ничего не отвалилось и не сломалось. Воздух сквозь ребра охлаждения гонит, хотя эффективность и под вопросом. Выглядит приаттаченным так:
И так:
Заключение. Ну коряво, да, знаю, но целью ставилось понять вообще возможен-ли такой девайс и будет-ли от него толк. Первое вроде подтверждено, второе поймем позже. Правда показания будут сплошь субьективными, датчика температуры масла у меня нет. Возможно на ходу бедные кулеры раскрутятся так сильно, что сломаются — я не знаю, буду проверять. Если все получится хорошо — когда-нибудь это будет девайс аккуратно изготовленный и, возможно, с термостатом, чтобы не рубильником его тыкать.
П.С. Кстати последовательная схема изменена на параллельную, мощность установки, соответственно вместо 1W стала почти 10W. Огромное спасибо камрадам с ЧОК-форума за советы и поддержу!
|
|
|
Просмотров: 396 |
Добавил: oncediss
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|