1
Модератор
Join Date: Dec 2012
Posts: 180
Система смазки двигателя трактора МТЗ-80. Работа системы смазки двигателя.
Теперь со всеми вопросами: сколько, куда и чего заливать??? На 6 страницу раздела сайта "Статьи" или нажать на эту ссылку:
Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторовШестерённый насос через маслоприемник засасывает масло из масляного картера и по патрубку и каналам в блоке цилиндров нагнетает в канал корпуса центробежного фильтра очистки масла. Из канала масло попадает в кольцевую полость оси ротора фильтра и оттуда через щели в насадке вытекает двумя струями, а через отверстия в нижней части корпуса ротора поступает в полость, где проходит очистку.
Очищенное масло из полости через отверстия корпуса ротора направляется по трубе в канал корпуса ротора и далее в масляный радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора охлаждённое масло поступает в масляную магистраль двигателя. При пуске двигателя непрогретое масло через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в масляную магистраль двигателя.
Редукционный клапан нерегулируемый.
Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 6,5—7,0 кгс/см2 (0,65—0,70 МПа) и служит для поддержания указанного давления перед ротором фильтра. При повышении давления на входе в ротор выше 7 кгс/см2 (0,7 МПа) неочищенное масло сливается через клапан в картер двигателя.
Сливной клапан, отрегулированный на давление 2,0—3,0 кгс/см2 (0,20—0,30 МПа), служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя через полость корпуса фильтра. Очищенное в центробежном масляном фильтре и охлаждённое в масляном радиаторе масло из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала.
От коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу поступает ко всем шатунным подшипникам. От канала первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Детали клапанного механизма смазываются маслом, которое поступает от задней шейки распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров, специальной трубке во внутреннюю полость валика коромысел. Контроль за давлением масла в системе смазки осуществляется по манометру, подключённому к штуцеру на корпусе центробежного масляного фильтра. Топливный насос с регулятором, пусковой двигатель с редуктором имеют самостоятельные (автономные) системы смазки.
__________________
Почётная профессия колхозный тракторист
Last edited by МТЗ-80; 05-01-2013 at 04:45 AM.
2
Модератор
Join Date: Dec 2012
Posts: 180
Техническое обслуживание системы смазки. Теперь со всеми вопросами: сколько, куда и чего заливать??? На 6 страницу раздела сайта "Статьи" или нажать на эту ссылку:
Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторовТехническое обслуживание системы смазки состоит в следующих шагах. Каждый месяц, перед тем, как запустить дизельный двигатель, необходимо измерить уровень масла в картере. В двигатель следует заливать масло, строго определенное заводской инструкции для вашего дизеля. Во время заливки масла, надлежит использовать специальную емкость, оснащённую фильтрующим элементом. Масло в картере нужно поддерживать на уровне верхней метки щупа. Крайне не рекомендуется запускать дизельный двигатель, уровень масла в котором ниже метки масломерного щупа. Если масло будет превышать допустимый уровень, то его избытки приведут к забросу на зеркала цилиндров, повышенному дымлению и ухудшению функционирования элементов поршневой группы. При недостаточном уровне масла в поддоне картера, особо трущиеся детали не будут получать необходимого количества масла, что приведет их к преждевременному износу. Стоит помнить, что
техническое обслуживание системы смазки не занимает много времени, как ремонт двигателя, эксплуатируемого без должно контроля над системой смазки.
Масло в процессе эксплуатации дизеля, со временем теряет свои свойства и его необходимо менять после каждых 480 моточасов работы двигателя. Моторное масло сливают с прогретого двигателя. Свежее масло заливают, после того, как ротор центробежного фильтра прошел очистку.
Техническое обслуживание системы смазки предполагает постоянный контроль за давлением масла. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя, давление масла в главной магистрали должно составлять 0,2-0,3 Мпа. При минимальной частоте вращения - 0,08 Мпа. Если давление масло превышает или значительно ниже выше указанных значений, то это свидетельствует о неисправности в смазочной системе. Резкое понижение давления масла может произойти в результате нарушения герметичности маслопроводов, неисправности указателя давления, неисправности масляного насоса, неисправности предохранительного либо сливного клапана. Для выяснения причин низкого давления, двигатель следует остановить.
Ротор центробежного маслянного фильтра необходимо очищать через каждые 480 моточасов работы. Для этого его снимают и полностью разбирают, при этом следует удалить отложения загрязнившие ротор и тангенциальные отверстия. Перед тем, как ставить ротор обратно, необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо маслом на крышке ротора.
__________________
Почётная профессия колхозный тракторист
Last edited by МТЗ-80; 04-30-2013 at 06:17 PM.
3
Модератор
Join Date: Dec 2012
Posts: 180
Масляный фильтр трактора МТЗ-80. Теперь со всеми вопросами: сколько, куда и чего заливать??? На 6 страницу раздела сайта "Статьи" или нажать на эту ссылку:
Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторовМасляный фильтр трактора МТЗ-80 служит для фильтрации и очистки масла, циркулирующего по системе смазки дизельного двигателя. На
дизельном двигателе МТЗ-80 используется
центробежный масляный фильтр с бессопловным гидравлическим приводом.
Масляный фильтр трактора МТЗ-80 выполняет немаловажную роль в очистке масла, его работоспособность влияет на качество подаваемого масла в главную масляную магистраль двигателя. Поэтому не стоит забывать о своевременном уходе за масляным фильтром.
Масляный насос трактора МТЗ-80 гонит масло по каналу, расположенному в блоке цилиндров двигателя, далее по отверстиям в оси ротора и по кольцевому каналу оно попадает в насадок, который зафиксирован на оси штифтом. Сквозь щелевые отверстия в насадке, масло тангенциально направляется, получая вращательное движение и сквозь отверстия в корпусе ротора попадает во внутренний стакан. Далее масло направляется вверх при помощи специального отражательного буртика крышки ротора.
Под влиянием центробежных сил, продукты разложения и сгорания масла и выработки деталей откладываются на внутренние стенки ротора. Через тангенциальное отверстие, расположенное в верхней части, очищенное масло на высокой скорости поступает во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий оси ротора. В тот же момент появляется реактивная сила, вращающая ротор. Затем масло, через специальные отверстия оси ротора и трубку, попадает в основную масляную магистраль.
Предохранительный клапан служит для поддержания давления масла перед ротором в пределах 0,65-0,70 МПа. Если давление масла значительно превышает данные показатели, то оно сливается через клапан, расположенный в поддоне картера.
Сливной клапан установлен на давление 0,20-0,30 МПа и контролирует необходимое давление масла в главной масляной магистрали.
Использованные источники:
www,tractor-center.ru (URL на модерации)
__________________
Почётная профессия колхозный тракторист
Last edited by МТЗ-80; 05-01-2013 at 04:57 AM.